ЗВУКОТЕРАПИЯ

 

История:

История музыкотерапии насчитывает несколько тысяч лет. Так еще Пифагор, Аристотель и Платон во времена античности указывали на целебное воздействие музыки. Величайший врач Авиценна использовал музыкотерапию при лечении нервных и психических заболеваний. Если говорить о современной европейской медицине, то первые упоминания о применении музыкотерапии относятся к началу 19-го века — подобное лечение в психиатрических учреждениях применял французский врач Эскироль.

Музыкотерапия может быть как активной, так и пассивной. При пассивной терапии пациенты прослушивают музыкальные произведения, подобранные врачом музыкотерапевтом. С психологической точки зрения, целью данной терапии является эмоциональное и эстетическое переживание, которое способствует отреагированию тех или иных проблем и достижению новых смыслов.

При активной музыкотерапии пациенты непосредственно участвуют в музицировании. Как правило, они используют достаточно простые музыкальные инструменты, для игры на которых не требуется специальной подготовки (колокольчики, барабан, цимбалы, и даже собственное тело — хлопки и т.п.). Цель этой терапии заключается в интеграции индивида в различные социальные группы, отработке коммуникативных навыков в рамках совместного музыкального творчества. Например, пациенты могут вести диалог друг с другом с помощью звуков, издаваемых на музыкальных инструментах.

 

 

 

Разное:

Тональности:


До минор – декларация любви и одновременно горечь её потери. Всё томится и тоскует. Душа больна любовью.

Ре бемоль мажор – зловещая тональность, переходящее в печаль и в восторг. Она не может смеётся, а лишь улыбается. Она не может рыдать, а только изображать рыдающее лицо. Поэтому, эта тональность выражает какие-то необычные характер и чувства.

Ре мажор – триумф, победа и слава! Торжественные симфонии, марши, праздничные песни и ликующие а капеллы пишутся в этой тональности.

Ре минор – меланхоличная женственность.

Ре диез минор – предчувствие глубокого душевного страдания, нависшего отчаяния, сильнейшей депрессии, наиболее мрачного состояния души. Любой страх, каждое нерешительное вздрагивание сердца выдыхают ужас D# минора. Если бы привидения могли говорить то их речь была сродни этой тональности.

Ми бемоль мажор – тональность любви, преданности и сокровенного диалога с Богом.

Ми мажор – шумные крики радости, радостное наслаждение, полный восторг.

Фа мажор – почтительность и покой.

Фа минор – глубокая депрессия, оплакивание умершего, стоны страданий на могиле.

Фа диез мажор – триумф над испытаниями, здесь слышно эхо души которая сильно страдала и наконец преодолела все препятствия.

Фа диез минор – угрюмая, мрачная тональность. Она тянет с такой же страстью с какой собака рвёт платье. Негодование и недовольство — вот язык на котором она говорит.

Соль мажор – всё просто, идеалистично и лирично, спокойная и удовлетворённая страсть, благодарность за настоящую дружбу и верную любовь. В этой тональности можно выразить любые нежные и тёплые чувства.

Соль минор – недовольство, неудобство, тревога за проваленный план, скрежет зубов, негодование и неприязнь, антипатия.

Ля бемоль мажор – Тональность могилы, смерти, гниения, осуждения.

Ля бемоль минор – ворчание, сердце сдавленно в груди; всё даётся с огромным трудом.

Ля мажор – провозглашение чистой любви, радость отношений, надежда увидеть любимого человека вновь, юношеская жизнерадостность и вера в Бога.

Ля минор – благочестивая женственность и нежность.

Си бемоль мажор – радость любви, ясность сознания, большая надежда на лучший мир.

Си бемоль минор – причудливое существо часто одетое в покров ночи. Что-то угрюмое и очень редкое принимает приятное выражение лица. Насмешка над Богом и миром. Недовольство самим собой и всем. Подготовка к самоубийству.

Си мажор – сильно окрашенная тональность, провозглашение диких страстей, композиция самых ослепительных красок. Здесь выражены злость, гнев, зависть, ярость, безысходность и всякая тяжесть на сердце.

Си минор – терпение, спокойное ожидание своей судьбы и повиновение перед Божьим промыслом.

Тональности и их цвета по Скрябину?
C – красный
C# – пурпурный
D – жёлтый
Db – пурпурный
E – небесно-голубой
Eb – телесный
F – тёмно-красный
F# – ярко голубой\фиолетовый
G – оранжевый
Gb – ярко голубой\фиолетовый
A – зелёный
Ab – фиолетовый
B – синий
Bb – розовый\стальной